Тел.: (495) 966-13-23
Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д.24/1

Регистрация права собственности на жилое помещение в регистрационных органах

Регистрация права собственности на жилое помещение в регистрационных органах

Процедура регистрации права собственности на недвижимость подразумевает выполнение следующего комплекса услуг:

  • Правовая оценка документов, представленных заказчиком;
  • Сбор комплекта документов, наличие которого предусматривает государственная регистрация права собственности;
  • Формирование набора документов, необходимых для осуществления регистрации права собственности;
  • Направление пакета документов в ФРС и дальнейшее сопровождение процесса регистрации, по окончании которого готовое свидетельство передается клиенту.

Регистрация права собственности требует обязательного представления следующих документов:

Для субъекта права: Для субъекта права: юридические лица обязаны представить учредительные документы, выписку из ЮГРЮЛ, а в случае, если предприятие реорганизовывается – акт приема-передачи при переходе прав собственности; физические лица предъявляют паспорт.

Для объекта права: кадастровый план, кадастровый паспорт, экспликация и справка о стоимости.

По основанию владения: договор, решения суда или государственного органа; члены кооперативов обязаны предоставить справку о выплаченных паях; в случаях вступления в наследство предоставляется свидетельство о праве на наследство.

Кроме того, регистрация прав собственности на недвижимость может потребовать предоставления письменного согласия супруга, заверенного нотариально. Во многих случаях регистрация права собственности в Москве осуществляется с обязательным предоставлением протокола, где отражено решение уполномоченного органа юридического лица.

Регистрация прав собственности распространяется на различные виды недвижимости: регистрация права собственности на дом или квартиру, нежилое помещение, земельный участок, гараж или место для автомобиля.

Государственная регистрация перехода права собственности осуществляется в Госреестре. Для этого правообладателем заполняется заявление, предоставляются необходимые документы и оплачивается госпошлина. При подаче документов в регистрирующий орган физическое лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий личность, а при совершении этого действия представителем необходима нотариально утвержденная доверенность.

Если представленные документы соответствуют установленным законодательством требованиям, регистрирующий орган в течение одного месяца осуществляет регистрацию перехода права собственности. В ЕГРП и правоустанавливающие документы вносятся сведения о регистрации, а правообладатель получает свидетельство о собственности, которое предоставляет ему право на использование недвижимости как законному собственнику.